Работа в сфере недвижимости требует особого подхода и профессионализма. Многие годы, практикуясь, мы совершаем ошибки, которые в дальнейшем вырабатывают определенные профессиональные правила и стандарты. Стандарты под названием "Не делай так, чтобы потом жалеть об этом".
- Не делай так, чтобы клиент ушёл без хорошего впечатления.
- Не делай, так как делали те, кто защищает свои интересы превыше интересов всех участников сделки.
- Не переманивай клиента или сотрудника у партнёра.
- Не вводи в заблуждение покупателей, предлагая заведомо неликвидные объекты.
Не делай так! Иначе в дальнейшем у вас рано или поздно возникнут вопросы:
- "А почему со мной так поступили?"
- "Почему я стал непопулярным у клиентов, партнёров и коллег?"
- "Почему, работая за небольшие комиссии, у нас как у компании становится все меньше и меньше сделок?"
- "Почему я кропотливо подготовил сотрудника, а он ушел по звонку из соседней компании?"
Наш профессионализм становится сильнее, когда мы получаем общественное признание и позицию Эксперта своего дела. То есть человека, который стал сильнее в своей профессии, преодолевая ошибки. Ошибки делают нас стабильнее, при условии, что мы выбираем правильную дорогу.
Были ли у вас ошибки? Конечно, были. Были ли они у нас? Безусловно!
Но каждый раз нам с вами необходимо задумываться о том, что сожаление о содеянном и дальнейшее участие в делах тех, кто повержен рискам, является нашей общей задачей. Быстрый анализ и корректировка своих ошибок либо ошибочных действий вашего сотрудника приводит не только к положительным решениям по данному вопросу, но и к выработке алгоритмов для устранения более сложных проблем.
Поэтому работа над ошибками – это необходимая часть нашей работы. Мы делаем ошибки и преодолеваем их, тогда наша профессиональная история меняется к лучшему.
Но что делать, если что-то пошло не по плану?
Для этого создана Комиссия по Этике, которая работает уже более 20 лет. За этот период было рассмотрено большое количество жалоб, обращений и даже исков. Максимальное количество вопросов снимается не доводятся до суда, многие вопросы уходят в процессе разъяснения, еще половина разрешается просто от того что люди (оппоненты) начали общаться о наболевшем.
Иногда нам сложно начать такой разговор. Иногда необходимо, что бы разговор был поддержан ещё кем-то, например членами комиссии. Но это и есть начало разрешения конфликта.
За длительный период деятельности Комиссии по Этике собраны типовые ошибки, которые возникают при работе с клиентами, а так же при взаимодействии партнеров. Собраны типовые кейсы, благодаря которым споры решаются быстрее. Разработаны правила ведения риэлторской деятельности и Кодекс Этики РГР "Южный Урал".
Лейла Рудь,
председатель Комиссии по Этике РГР "Южный Урал",
генеральный директор АН "Стрижи", эксперт POCC RU
Проверить компанию. Проверить агента, оставить отзыв о его работе.