В Российской Гильдии Риэлторов 08.12.2020 состоялся вебинар, в котором приняли участие сотрудники органов сертификации, руководители агентств и специалисты, маркетологи, PR-менеджеры из 35 городов России. Челябинскую область представляли сертифицированные агентства недвижимости - участники РГР "Южный Урал".
Как показывает практика, авторитетные клиенты часто на словах благодарят компанию и специалиста за качественную работу, а письменные отзывы не оставляют в силу разных причин или нежелания публичности. Другие же клиенты наоборот, охотно делятся своими впечатлениями и эмоциями от работы с агентством.
- Какие бывают отзывы? Где и как оставляют потребители свои отзывы? Кто должен реагировать на отзывы?
Своим опытом делилась Елена Мельниченко, основатель, директор тренинговой компании MBA Consalt, тренер с 20-летним опытом работы.
Напомним, что в Едином реестре Российской Гильдии Риэлторов у каждого сертифицированного агентства, аттестованного специалиста есть своя персональная страница. На этих страницах есть специализированные разделы, где любой потребитель может оставить свой отзыв о работе компании или ее сотрудника.
"За 2020 год через портал Единого реестра поступило 2464 отзывов (из них 2384 - положительных отзыва, 80 - отрицательных отзыва) о работе компаний. Отрицательные отзывы передаются в Комиссии по этике и рассмотрению обращений клиентов. Также поступило более 1500 писем, обращений потребителей и профессиональных участников рынка, в том числе:
- вопросы от потребителей о надежности компании или агента;
- вопросы от руководителей агентств и агентов о порядке прохождения сертификации, обучения и аттестации;
- предложения по совершенствованию работы; деловые предложения и др.
Наибольшее количество отзывов за прошедший год поступило по регионам: Московская область – 761; Москва – 147; Самарская область – 314; Ярославская область – 173; Воронежская область – 136, - сообщает Андрей Хромов, член Правления и Почетный член РГР, руководитель управляющего совета Системы сертификации РГР в отчете УС POCC.
"С 2018 г. на сайте РГР "Южный Урал" публикуются отзывы, поступающие в адрес агентства недвижимости или специалиста (в виде картинки отзыва потребителя и текста - расшифровки к нему). В 2020 году в персональном профиле агента / брокера появилась новая опция "Отзыв о риэлторе". В соответствующем профиле аттестованного специалиста есть кнопка "Добавить отзыв". Благодарим южноуральцев, кто уже оставил свои отклики о работе риэлторов и поделился положительными эмоциями, впечатлениями; задачами, которые были решены с помощью наших специалистов", - сообщает Елена Тельманова, исполнительный директор РГР "Южный Урал".
Многие клиенты находят нас по "теплой" рекомендации друга или подруги / знакомых людей, принимают самостоятельное решение, основанное на отзывах в открытых источниках, на статусе и репутации компании, гарантиях, которые предоставляются горожанам.
Профессиональное сообщество имеет сегодня самый главный репутационный ресурс - Единый реестр и открытые реестры на сайтах территориальных представительств РГР. Основываясь на этой открытой информации, в том числе, наши потребители и формируют впечатление об агентствах, их сотрудниках и работе отрасли в целом.
Еще по теме: Контроль качества в недвижимости
РГР "Южный Урал"