РГР «Южный Урал»

Региональная Гильдия Риэлторов «Южный Урал» -
официальный представитель Российской Гильдии Риэлторов в Челябинской области.
Основана в 2011 году.

Заплатить или сэкономить? Рискнуть или выбрать профессионалов?

04 май 2016

- В период кризиса практически все, кто связаны с продажами, переживают не лучшие времена. Как чувствует себя риэлторский бизнес?

- Компании, которые, постоянно обучаются, заботятся о профессиональном уровне своих специалистов, по-прежнему остаются «на плаву». Стратегия некоторых компаний - «провели одну сделку – порадовались и все» - сегодня не дает шансов выжить на рынке. В крупных компаниях сейчас наблюдается кадровая текучка. Открывается очень много небольших агентств, не думаю, что они продержатся долго. Скорее всего, повторится ситуация 2008 года: огромное количество частных маклеров, частных риэлторов, которые работают от сделки к сделке, а интересы клиентов остаются где-то далеко.

- «Черные» риэлторы и частные маклеры представляют угрозу рынку?

- Про «черных» риэлторов я не люблю говорить, это не риэлторы, а мошенники. Частный маклер – это тот, кто когда-то работал в крупной компании, потом решил, что риэлторский бизнес – это легко и просто, и ушел в «свободное плавание». Сделать самому получается не всегда, ведь в компании ты можешь получить поддержку других специалистов: риэлторов, ипотечных брокеров, юристов. В конце прошлого года и в этом году появилось много изменений в законодательстве, не все частные риэлторы имеют возможность оперативно о них узнать. В крупных компаниях проводятся обучающие мероприятия, ликбезы, а значит, что у специалистов есть полный набор знаний и навыков, без которого сейчас никуда.

- Клиенты сегодня, как известно, не торопятся отдавать деньги. Между агентствами борьба за покупателя обострилась?

- Сложно сказать о какой-то борьбе или конкуренции. Сегодня клиенты предъявляют более высокие требования к специалистам, к которым обращаются. Клиент вообще стал другим. Практически у каждого покупателя есть уже какой-то опыт сделок купли-продажи, а с ним появляется больше требований к риэлтору. Им нужно, чтобы специалист владел полной информацией о рынке недвижимости, понимал, что происходит с ценами, знал все изменения в законодательстве. Сейчас выигрывают те специалисты, уровень профессионализма которых выше, чем у других риэлторов. В агентство недвижимости «Компаньон» клиенты приходят, как говорится, на имя – мы 13 лет на рынке, каждая наша сделка проходит под надзором не только специалиста, но и руководителей, и юристов, и ипотечных брокеров. Любой документ, который выходит из нашей компании, проходит полную проверку.

- Где вы сейчас берете клиентов? Есть какие-то антикризисные секреты привлечения?

- Этот вопрос возникает у всех, кто приходит в риэлторский бизнес. Способы привлечения не поменялись, но сейчас нужно больше потрудиться, чтобы привлечь внимание клиента. У каждого специалиста свой эффективный способ: у кого-то хорошо работает расклейка объявлений, кому-то удаются холодные звонки, у некоторых есть много друзей и знакомых, которые в последствие работают именно со «своим» специалистом – так называемая работа с «теплым кругом». На рынке недвижимости большую роль играет репутация. Те, кто работает риэлтором давно, «получает» клиентов по отзывам: довольные покупатели приходят повторно и советуют этого специалиста своим родственникам и друзьям.

- Кризис повлиял на доходность риэлторского бизнеса?

- Сложно отрицать падение доходов у населения. Безусловно, все сегодня стараются сэкономить. Клиенты экономят не только на самом объекте, а еще и на выборе компании и стоимости услуг. Есть компании, которые работают за десять тысяч рублей, а есть те, которые работают за 5 процентов от сделки. Но согласитесь, что важнейшим фактором при покупке недвижимости и выборе специалиста является соотношение цена-качество. Можно и за десять тысяч найти специалиста, но как таковой услуги не получишь и сделаешь все сам. А можно обратиться в хорошую компанию, где тебе будет предоставлена комплексная услуга. Да, она будет дороже, но риэлтор, в интересах своего клиента, выберет самый лучший объект, поможет сторговаться с собственником, сопроводит сделку и изучит юридическую историю квартиры или дома, чтобы после перехода права собственности клиент не столкнулся с «сюрпризами» и не потерял недвижимость. Точно такая же комплексная услуга предоставляется и продавцу: грамотная оценка объекта, эффективная рекламная кампания, профессиональная отработка каждого звонка от потенциальных покупателей и помощь в показах квартиры.

- Кроме небольших компаний, кто еще не выдержит кризисных трудностей, на ваш взгляд?

- Очень многое зависит от руководителя. Он должен быть не только хорошим специалистом рынка недвижимости, а еще и достойным предпринимателем. Нужно правильно распределять финансовые потоки, грамотно подбирать персонал, уделять должное внимание обучению сотрудников. От специалистов зависит репутация компании: один довольный клиент приводит за собой двух клиентов, а недовольный – «уводит» десять. В нынешних условиях крайне сложно открывать новый бизнес. И когда мне говорят: «Я хочу открыть свое агентство недвижимости!», я всегда задаю вопрос: «А хорошо ли ты подумал?». Лучше узнать обстановку на рынке до мелочей, посмотреть на ситуацию со стороны, а уже потом принимать решение.

- Вы являетесь президентом Региональной Гильдии Риэлторов «Южный Урал», в которую входят компании Челябинска и Челябинской области. А на рынке агентств недвижимости в 10 раз больше. В Гильдии жесткий отбор? Почему не берете всех?

- В 2gis указано 366 агентств недвижимости! Конечно, из них большая часть состоит из директора и его заместителя. Не думаю, что это можно назвать компанией. Более того, не все агентства работают легально, платят налоги, могут гарантировать юридическую чистоту и нести ответственность перед своими клиентами. Компания, вступающая в ряды РГР "Южный Урал", должна понимать, что ей необходимо соблюдать стандарты оказания риэлторских услуг. Это постоянное обучение, подтверждение уровня профессионализма и ежегодная аттестация. Компании-члены РГР "Южный Урал" должны быть сертифицированы. Затем на голосовании действующих членов Гильдии агентство может стать кандидатом в РГР «Южный Урал», то есть специалисты смогут посещать наши мероприятия. А спустя некоторое время на повторном голосовании компания может быть включена в ряды нашего профессионального сообщества – это почетно!

- Вы десять лет работаете на рынке недвижимости. Это уже не первый кризис в вашей профессиональной деятельности. Исходя из опыта, подскажите, что будет, когда кризис закончится?

- Надеюсь, что компании, которые работают над собственным развитием, останутся на этом рынке. Клиенты будут более избирательными и не станут обращаться в агентства, предоставляющие дешевые, но некачественные услуги. Уже сегодня многие клиенты заходят на сайт Гильдии Риэлторов, где есть список аттестованных специалистов и брокеров, и выбирают настоящих профессионалов. Ведь кризис скоро закончится, а недвижимость останется!

Головкова Елена Викторовна, 
Президент НП "РГР "Южный Урал"


Посмотреть все: Статьи о недвижимости












Яндекс.Метрика