РГР «Южный Урал»

Региональная Гильдия Риэлторов «Южный Урал» -
официальный представитель Российской Гильдии Риэлторов в Челябинской области.
Основана в 2011 году.

Принимаем новую квартиру

31 июл 2014

С новосельем Вас!

Наступил долгожданный момент – Вы получили ключи от новенькой квартиры в только что построенном доме. Позади остались месяцы выбора, ожидания и волнений – совсем скоро Вы отправитесь в Регистрационную палату и станете полноправным собственником. Но перед этим Вас ждет еще одна важная процедура: приемка квартиры.

Чтобы правильно принять квартиру в новостройке по акту приема-передачи, нужно знать, что проверять в квартире, как оформлять результаты проверки и что делать, если Вы обнаружили нарушения.

1. ЧТО ПРОВЕРЯТЬ?

Желательно, конечно, приемку осуществлять в осеннее-зимний период, чтобы была возможность проверить работу отопительной системы. И независимо от времени года, просмотр квартиры нужно проводить в светлое время суток, в присутствии представителя застройщика.

Осмотрите и проверьте исправность:

ü Входной и межкомнатных дверей

ü Стен, пола, (не должно быть вмятин, неровностей)

ü Монтажных стыков и швов (должны быть заполнены раствором)

ü Коммуникаций (электричество, водоснабжение, отопление, канализация, вентиляция)

ü Пластиковых окон и дверей балконов и лоджий (подоконник не должен перекрывать поток воздуха от радиатора)

Возьмите с собой бумагу и ручку, чтобы переписать все номера счетчиков электричества и воды, а также их показания.

Помните, что в квартире к моменту ввода дома в эксплуатацию не должно быть никакого строительного мусора и грязи. Обратите внимание также на неприятные запахи – они могут свидетельствовать о неисправности коммуникаций.

Еще один предмет проверки, который новоиспеченные собственники жилья игнорируют: квадратные метры. Может случиться так, что у вас оказалось квадратных метров общей площади жилья меньше, чем заявлено в документах. В этой ситуации Вы имеете право потребовать возмещения излишне уплаченных денежных средств.

2. КАК ОФОРМЛЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ?

Главные документы в процедуре приемки – это акт приема-передачи и смотровой лист, являющийся приложением к акту.

Акт приема-передачи квартиры – это документ, который составляется с целью подтверждения факта передачи квартиры и обязанностей по ее содержанию. После подписания данного акта квартира переходит в полноправное владение к покупателю, и вся ответственность за ее сохранность ложится на его плечи.

К акту прилагаются ключи от квартиры и пакет документов, необходимых для предоставления в органы государственной регистрации жилого помещения.

Акт должен содержать следующую информацию:

ü наименование акта;

ü дата и место составления;

ü участники сделки (Ф.И.О, адреса проживания, паспортные данные);

ü описание объекта недвижимости (адрес, площадь, состояние);

ü основание: номер и дата договора купли-продажи;

ü информация об отсутствии взаимных претензий;

ü подписи сторон.

Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон: застройщика и покупателя (дольщика). Третий экземпляр в составе полного пакета документов передается в Регистрационную палату. Если Вы заключаете договор о покупке квартиры в новостройке не напрямую с застройщиком, а с другим посредником, например с подрядчиком, то необходимо, чтобы Вам предъявили копию акта, по которому этот посредник сам получил квартиру. Этот акт между подрядчиком и застройщиком потребуется для регистрации Вашего права собственности.

В смотровом листе покупатель указывает дефекты, выявленные в квартире и сроки на устранение данных недочетов. Все претензии должны быть подтверждены санитарными правилами и нормами жилищного строительства – без ссылки на пункт в нормативных документах смотровые листы всерьез рассмотрены не будут.

3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ НАРУШЕНИЯ?

Если Вас удовлетворило состояние новой квартиры, то Вы можете подписывать акт приема-передачи и со спокойной душой оформлять право собственности. Если же Вы остались недовольны, то помните, что по закону дольщик имеет право отказаться от подписания акта приема-передачи при отсутствии требуемого качества жилья.

Вы вправе потребовать от застройщика:

ü безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

ü уменьшения цены договора;

ü возмещения своих расходов на устранение дефектов.

Оформите смотровой лист, адресованный застройщику, перечислите все дефекты и укажите просьбу их устранить.Строительная компания обязана исправить дефекты в возможно короткий срок. Не подписывайте акт приема-передачи до их устранения.

А что делать, если дефекты проявятся не сразу? Российское законодательство устанавливает пятилетний гарантийный срок для объекта долевого строительства за исключением его технологического и инженерного оборудования. Для такого оборудования минимальный срок гарантии – 3 года. Кстати, если Вы принимаете квартиру летом, то в акте следует обязательно указать, что не была произведена проверка теплоснабжения. Тогда при выявлении дефектов в начале отопительного сезона, застройщики обязаны будут их устранить.

Если застройщик отказывается удовлетворить Вашу просьбу и бесплатно устранить недостатки, смело отправляйтесь в суд с исковым заявлением.

Принимайте квартиру грамотно, так Вы сэкономите свои деньги и время. Потратив сравнительно небольшое время на подробный осмотр новой квартиры, Вы сможете избежать множества разочарований и проблем в будущем.

Центр недвижимости ФОРУМ – самые интересные предложения на новостройки в Челябинске и Копейске!

Посмотреть все: Статьи о недвижимости










Яндекс.Метрика