РГР «Южный Урал»

Региональная Гильдия Риэлторов «Южный Урал» -
официальный представитель Российской Гильдии Риэлторов в Челябинской области.
Основана в 2011 году.

Успешная сделка

08 окт 2019

Продажа недвижимости собственником, может казаться довольно простым мероприятием, но следует учесть, что и тут могут быть свои нюансы.

Чтобы продажа не затянулась, лучше заранее побеспокоиться и собрать все необходимые документы на сделку.

Документы для продажи квартиры:

  1. Оригинал паспорта или в случае несовершеннолетнего владельца, его свидетельство о рождении.
  2. Документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
  3. Договор купли-продажи (три экземпляра).
  4. Чек об оплате госпошлины.
  5. Если интересы собственника представляет иное лицо, то нотариальная доверенность.

Продавец обязан перед совершением сделки погасить образовавшуюся задолженность или договориться с покупателем о ее погашении  (лучше подробно прописать этот пункт в договоре). Также важно в договоре прописать сроки выписки зарегистрированных лиц из квартиры.

К документам, подтверждающим право собственности на квартиру можно отнести:

  • договор-основание;
  • свидетельство о государственной регистрации права (или выписка из ЕГРН);
  • договор долевого участия;
  • договор дарения;
  • договор наследства;
  • договор приватизации;
  • решение суда;
  • постановления муниципальных органов;
  • договор мены;
  • договор купли-продажи и др.

К этому списку могут потребоваться дополнительные документы:

  • Нотариальное согласие супруга на продажу (нужно если жилплощадь приобреталась в официальном зарегистрированном браке).
  • Свидетельство о разводе или смерти супруга (при наличии).
  • Разрешительные документы органов опеки и попечительства (если владельцем является лицо недееспособное или не достигшее совершеннолетия). При достижении 14 лет ребенок может самостоятельно участвовать в сделке, при согласии своих законных представителей. К пакету документов можно приобщить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, где можно посмотреть, сколько раз объект продавался и покупался.
  • Выписка из ПНД (об учете продавца в психоневрологическом диспансере).
  • Технический паспорт на квартиру является не обязательным документом, обычно его требуют, если покупатель приобретает недвижимость за счет ипотечных средств. В случаи утраты можно заменить выпиской из ЕГРН, так как тех.план в ней имеется.

Регистрируется сделка в органе Росреестра на основании оригиналов указанных выше документов.

После сбора документов, составления и подписания договора купли-продажи все бумаги передаются для регистрации в Росреестр.

Законодательством предусмотрено несколько способов подачи документов на регистрацию при продаже недвижимости:

  1. Лично через офис МФЦ (МФЦ выступает посредником между гражданином и Росреестром по передаче документов).
  2. Через онлайн форму на официальном сайте регистрирующего органа.
  3. Почтовым отправлением в адрес Росреестра. Если документы для регистрации сделки отправляются почтой, все документы должны быть заверены нотариально и отправлены заказным письмом с вложенной описью.

Результатом обработки и регистрации является выданный каждому участнику сделки экземпляр договора с печатью Росреестра и с 2017 года собственник на руки после регистрации получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Не всегда владелец квартиры может лично присутствовать в момент совершения сделки. Тогда он вправе доверить действия от своего имени другому лицу, оформив нотариальную доверенность.

Выступать представителем собственника может любое лицо как родственное, так и риэлтор.

Рекомендуем обращаться в сертифицированные агентства недвижимости к аттестованным специалистам.

Проверить данные агентства или сотрудника можно в Едином реестре сертифицированных компаний и аттестованных специалистов рынка недвижимости.

Успешных вам сделок!

 

 

 

Макаровских Е.В., директор
сертифицированного АН "Вариант",
сертификат № РОСС RU РГР ТОС 74.42

Посмотреть все: Статьи о недвижимости












Яндекс.Метрика