
Кто будет покупать недвижимость через несколько лет? Где будет жить поколение Альфа? Риэлторы, ваша целевая аудитория очень быстро и кардинально начинает меняться!
Наша жизнь меняется гораздо быстрее, чем меняется наша окружающая среда. Мы живем в домах, которые были построены в прошлом веке, а мир поменялся за это время кардинально, так же поменялись и люди, которые живут и будут жить в этих домах.
Поколение -Х (рожденные в СССР), со своими приоритетами, со своей логикой, скоро перестанет быть активным покупателем недвижимости. Покупатель, для которого было важно: цена объекта, престижное местоположение, часто в центре города, стремление к большим квадратным метрам жилья, сменится, и уже меняется, на покупателей другого времени.
Где же будут жить поколения - Y, Z, A (наши дети)? Какие приоритеты они будут иметь?
1. Новые поколения другие: иная физиология, иное мышление, реальный и виртуальный мир смешаны, они уже не заучивают информацию, они легко и быстро ее находят, им все нужно быстро, но совсем не то, что нужно предыдущим поколениям. Поколение Y и А – "зеленое поколение" с высокой социальной ответственностью. В большинстве своем это домашнее поколение, для которого очень важно теплое общение.

Вот несколько отличий нашей новой целевой аудитории:
2. У многих наших детей уже в планах нет приобретения жилья, они не инвесторы, они не хотят закрепляться на всю жизнь в определенном месте. Поэтому будет востребовано комфортное арендное жилье (такое же отношение и к автомобилям).
3. Требование к жилью: небольшие квартиры-спальни и большое общее социальное пространство: кафе, террасы, прогулочные зоны и т.п.
4. Все в шаговой доступности: жилье, бизнес, работа, школа, детский сад… Не так, как сейчас: спальный район в одном конце города, все едут на работу в другой конец, в спальных районах практически отсутствует экономическая деятельность.
5. Будет востребовано: панорамное остекление, зеленые дома, малоэтажки, полностью оборудованные встроенными системами, в том числе солнечными батареями, «умный дом».
6. Новое поколение имеет авторитеты в интернете. Быстро умеет находить и анализировать информацию по застройщикам, объектам, продавцам и риэлторам. Уже становится важным позиционирование агентов и агентств в интернет-пространстве. Особо важны объективные и независимые источники по проверке информации о специалистах по недвижимости:
Нужны ли будут риэлторы в это время? И зачем нужны?
Как источники информации – точно нет. Ее будет достаточно и посредники не будут нужны. Сами люди без проблем справятся с добычей этой информации.
Как рекламщики, которые размещают рекламу – тоже вряд ли риэлторы понадобятся….
Юридическая безопасность – при новых системах учета и прозрачности сделок, тоже вряд ли понадобится от риэлтора.
А вот, как психологи, как коучеры, которые помогут разобраться в приоритетах, в целях клиента, помогут эту цель поставить, поддержать клиента в минуты сомнений и неопределенности – скорее да.
Как те, кто возьмет на себя рутинную составляющую по сделкам с недвижимостью – да, будут востребованы.
Как организаторы: ведь на сделку часто нужно организовать немало людей ( собственников и покупателей) в одно время в нужных местах собраться, привести всех участников к согласию, все согласовать с различными службами нотариус, банк, опека и т.п.
Риэлтор за последние 20 лет поменялся кардинально, кардинально поменялась его функция. Но изменения в человеческом бытие происходят все быстрее. Так что, придется риэлторам не останавливаться, четко видеть перемены, быть в постоянном развитии.
Удачи, коллеги!

Нуждина С.И, директор по развитию ООО Агентство недвижимости "Альфа",
аттестованный эксперт POCC RU
БЫСТРЫЕ И ВЫГОДНЫЕ СДЕЛКИ
Услуги компании сертифицированы.
Сертификаты РОСС RU № 74.02; РОСС RU №74.03